Расчитать стоимость

19.03.2024 12:43:49
Редакция журнала «РЖД-Партнер» выпустила итоговое исследование «Рынок производства и ремонта...
15.02.2024 12:25:34
РЖД планируют закупить почти 900 вагонов российского производства в 2024 году. Об этом холдинг...
24.01.2024 15:21:47
За 2023 год на Горьковской железной дороге было разработано 16 новых маршрутов контейнерных...
23.01.2024 14:18:53
Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай – Европа связал город Сиань...
18.10.2023 14:45:53
В СМИ появилась информация о росте тарифов на автомобильные грузоперевозки в России на 40% за...
Ростех хочет забрать у ФГК вагоны Уралвагонзавода
12 Сентября 2017
Вагоны были арендованы в 2015 году до конца 2018-го, но с тех пор доходность оперирования ими выросла более чем вдвое. «Ростех» хочет расторгнуть договор, но за это положен штраф в размере 4 млрд руб. По мнению экспертов, условия договора нельзя назвать кабальными, а фиксированная ставка страхует УВЗЛ от изменения конъюнктуры. В итоге вопрос придется решать на уровне правительства.

11 сентября у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещание по вопросу досрочного изъятия парка УВЗЛ из аренды ФГК, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. Другой источник уточнил, что А. Дворкович появился на совещании ненадолго и по [данному] вопросу состоится еще одно. В аппарате А. Дворковича от комментариев отказались.

В ноябре 2015 года, когда на фоне профицита вагонов на рынке наблюдался кризис, а средняя ставка предоставления полувагонов составляла 550–600 руб. в сутки, ФГК арендовала у УВЗЛ до конца 2018 года 27,2 тыс. полувагонов (из них 5,9 тыс. – инновационных). Этот парк взят в лизинг УВЗЛ у "ВЭБ-лизинга" и "Газпромбанк Лизинга". Но в конце 2016 года президент передал Уралвагонзавод "Ростеху". И уже этой весной "Ростех" начал работу по изъятию парка УВЗЛ, рассказывает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. А в июле глава госкорпорации Сергей Чемезов обратился к президенту ОАО "РЖД" Олегу Белозёрову с просьбой об оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 года путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки до рыночного уровня в 1,3 тыс. руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов (письмо есть у "Ъ"). С. Чемезов поясняет, что ведется поиск решений по сокращению убытков компаний УВЗ, а основная причина сложного финансового состояния УВЗЛ – аренда вагонов на нерыночных условиях. Ежемесячные потери он оценил не менее чем в 500 млн руб.

В конце августа О. Белозёров написал А. Дворковичу (письмо есть у "Ъ"), что текущие ставки аренды парка УВЗЛ превышают ставки по другим контрактам ФГК, что подтверждает рыночный характер взаимоотношений. Глава ОАО "РЖД" предупредил, что при досрочном расторжении договора по инициативе УВЗЛ штраф в пользу ФГК составит около 4 млрд руб.

В УВЗ говорят, что договор УВЗЛ и ФГК не расторгнут, но претензий нет, компании ведут переговоры. В "Ростехе" и ФГК ситуацию не комментируют. В ОАО "РЖД" газете "Ъ" сообщили, что эффективность работы парка УВЗЛ под управлением ФГК выросла на 40% в I квартале, до 24,5 млрд т-км. Своевременная помощь ФГК предотвратила изъятие вагонов УВЗЛ лизингодателями, добавляют в монополии. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что вопрос – в компетенции ОАО "РЖД" и "Ростеха".

По словам источника "Ъ", в ОАО "РЖД" считают, что контракт должен быть реализован до конца, иначе должен быть штраф и возврат авансов в несколько миллиардов рублей, а "Ростех" настаивает на возврате вагонов без штрафа. При этом, по его словам, в госкорпорации нет единой позиции по будущему УВЗЛ: в УВЗ считают, что актив надо продать, а менеджмент "Ростеха" рассматривает возможность самостоятельного оперирования или передачи вагонов в аренду другой компании. Два источника "Ъ" в отрасли слышали, что УВЗ планирует передать парк Первой нерудной компании (ПНК, владеет щебеночными заводами) Артема Чайки. В ПНК оперативных комментариев "Ъ" не дали. В конце июня УВЗЛ возглавил Александр Самусев, возглавляющий и ООО "УК "ПНК" (учредитель – А. Чайка).

Как говорит источник "Ъ" в отрасли, ФГК за время аренды трижды поднимала ставки для УВЗЛ по просьбе УВЗ, в целом на 70%. Рынок полувагонов перегрет, арендные ставки достигают 1,4–1,5 тыс. руб. в сутки, отмечает глава "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. При заключении договора ставка аренды была сопоставима с доходностью оперирования, но с учетом индексаций она составляет около 1,1 тыс. руб. без НДС в сутки, полагает он. ФГК в 2017 году заключила ряд долгосрочных договоров аренды по базовой ставке 850 руб. плюс 100 руб. сервисного сбора плюс 50% неотрицательной разницы между доходностью оперирования и базовой ставкой. То есть условия договора с УВЗЛ незначительно отличаются от контрактов с формульной ценой при меньших рисках для арендодателя, замечает эксперт. УВЗЛ в октябре планирует сама начать оперирование или сдавать парк в аренду от 1,4 тыс. руб. в сутки. По мнению М. Бурмистрова, желание "Ростеха" использовать аппаратный вес, чтобы расторгнуть договор без штрафов и повысить доходы УВЗЛ, понятно. Но он считает, что "Ростех" недооценил риск изменения конъюнктуры: на рынке полувагонов дефицит сменится балансом уже к III кварталу 2018 года и перейдет к профициту в 2019-м.



Отслеживание грузов
назовем местонахождение груза в любое время

Широкая география
уникальные возможности по доставке грузов в труднодоступные районы

Выгодные цены
поможем Вам сэкономить, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве

Срок доставки
доставим за миг! Все заботы возьмём на себя!!

Качество работы
за реальные деньги выдерживаем качество и сроки


up