+7 (831) 220-80-80 +7 (831) 277-57-43 ПН-ПТ с 8-30 до 17-30
+7 (987) 556-86-26 с 8-30 до 21-00
Расчитать стоимость

16.08.2018 10:05:58
Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил две экспериментальные поездки с...
14.08.2018 11:46:42
Внесены поправки в порядок допуска к эксплуатации нового и модернизированного подвижного состава....
14.08.2018 11:44:44
Доля зерна в структуре грузопотока в адрес морских портов – менее пяти процентов
14.08.2018 11:41:37
Снижение темпов роста грузоперевозок на Дальнем Востоке в условиях растущего спроса на них...
08.08.2018 10:34:14
Потенциальный дефицит подвижного состава этой осенью сама монополия оценивает в 20 800 единиц
В ожидании «высокого сезона» РЖД нервно пересчитывает исправные полувагоны
8 Августа 2018
За месяц до сезонного пика перевозок ОАО «РЖД» и ведомства опять столкнулись с риском осеннего дефицита вагонов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы монополии Олега Белозерова профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку. Причем по мнению гендиректора РЖД ситуация может повториться не только в этом, но и в следующем году.

Так, по предварительным оценкам, этой осенью может не хватить около 20 800 полувагонов, а в 2025-м – уже 46 000 полувагонов, 9 800 платформ и 12 200 зерновозов. Одна из причин возможного дефицита – нехватка запчастей для ремонтов.В частности, литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК). Текущие потребности монополии в литье и ЦКК удовлетворены примерно на 38%. Из-за этого «ежесуточно на инфраструктуре общего пользования РЖД простаивает не менее 15 000 вагонов, ожидающих ремонта», сетует господин Белозеров. Также он отмечает, что цены на запчасти существенно выросли: на литье – на 48%, на ЦКК – на 22%. Повышение ввозных пошлин на колеса украинского «Интерпайпа» до 34,22% лишь усугубило ситуацию. В связи с вышеперечисленным, Олег Белозеров попросил вице-премьера разобраться с проблемой.

– Проблема с запчастями действительно стоит остро, особенно с цельнокатаными колесами, – пояснил «Ъ» собственный источник в отрасли. – Отечественные заводы и мощности «Интерпайпа» не способны обеспечить потребности рынка в ближайшие полтора года. В связи с чем прогнозы неутешительны: в конце 2018-го в очереди на ремонт могут застрять до 50 000 вагонов. Поэтому существует вероятность обращения к китайским производителям дабы покрыть нехватку запчастей, полагает собеседник издания. Повышает риск дефицита и замедление оборота вагонов на сети. Источники «Ъ» отмечают простои под погрузкой и выгрузкой, массовые ремонтные работы на сети в пиковые месяцы, проблемы с запчастями и т.д. По мнению одного из собеседников издания, если РЖД сможет вернуться к нормальному обороту, дефицита удастся избежать. Так как уже сейчас на сеть поступили 16 000 вагонов. До конца года придет еще 35 000 штук. В целом, этого достаточно, полагает эксперт. По данным источника «Ъ» в ведомствах, в I полугодии 2018-го оборот на сети составил 13,21 суток (LR. плановый показатель – 12,5 суток). Другой собеседник издания утверждает, что данный показатель за последнее время вырос до 15 суток. В РЖД приводят такие цифры: в среднем по 2016 году оборот составлял 15,74 суток, по 2017 году– 15,06. Рост оборота в монополии объясняют либерализацией парка. – Операторы в основном работают по твердым контрактам, поэтому зачастую отправляют порожние вагоны под конкретную перевозку навстречу другим порожним вагонам, не заботясь об обратной загрузке. Также сказалось и изменение географии перевозок, и увеличение средней дальности отправок, – отмечают в РЖД. Решить проблему позволит электронная торговая площадка, считают в монополии. С ее помощью операторы смогут автоматически находить грузовую базу для обратной загрузки. Снижение порожних пробегов в свою очередь снимет локальный дефицит. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основных причин возможного дефицита полувагонов две: ухудшение эксплуатационной обстановки на сети и увеличение оборота вагонов. –Это в чистом виде зона ответственности ОАО РЖД, которому не хватает маневровых локомотивов: если бы обстановка на сети сохранялась такой, как, например, в декабре 2017 года, дефицита уже к концу 2018 года практически не было бы, – рассуждает эксперт. Эффект от сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями более чем на 15 часов по итогам I полугодия практически сведен на нет простоями в ожидании подачи локомотивов. А в свете старта второй очереди реконструкции БАМа и Транссиба надеяться на улучшение эксплуатационной ситуации не приходится, резюмирует собеседник «Ъ».

logirus.ru



Отслеживание грузов
назовем местонахождение груза в любое время

Широкая география
уникальные возможности по доставке грузов в труднодоступные районы

Выгодные цены
поможем Вам сэкономить, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве

Срок доставки
доставим за миг! Все заботы возьмём на себя!!

Качество работы
за реальные деньги выдерживаем качество и сроки

Яндекс.Метрика

up