19.03.2024 12:43:49
Редакция журнала «РЖД-Партнер» выпустила итоговое исследование «Рынок производства и ремонта...
15.02.2024 12:25:34
РЖД планируют закупить почти 900 вагонов российского производства в 2024 году. Об этом холдинг...
24.01.2024 15:21:47
За 2023 год на Горьковской железной дороге было разработано 16 новых маршрутов контейнерных...
23.01.2024 14:18:53
Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай – Европа связал город Сиань...
18.10.2023 14:45:53
В СМИ появилась информация о росте тарифов на автомобильные грузоперевозки в России на 40% за...
5 Июня 2018
По прогнозу спрос на контейнерные перевозки в 2018 году вырастет на 5-10 процентов. Новые логистические маршруты все активнее задействуют международные транспортные коридоры. Так, транзитные перевозки контейнеров по Транссибу в 2017 году выросли в 1,6 раза и в первом квартале прибавили еще 30 процентов. Существует ли "инфраструктурный" запас у международных транспортных коридоров? Об этом рассуждали эксперты одной из секций окончившего свою работу Петербургского международного экономического форума.В скором времени, считают эксперты, можно ожидать изменения структуры мировой промышленности. На смену бурному развитию азиатского аутсорсинга может прийти массовое возвращение производств в США и Европу, снижение по-требности в низкоквалифицированной рабочей силе, а значит - и дальнейшее увеличение нагрузки на транспортные коридоры.
- Сегодня экспорт растет активнее, чем производство товаров, - комментирует Мария Леенен, генеральный директор, SCI Verkehr GmbH. - Доля импорта между Европой и Китаем увеличивается уже 15 лет, причем 90 процентов товаров перевозится морем.
Однако не всегда производители готовы отправлять свои товары по воде - чаще всего из-за сжатых сроков погрузки и удаленного от портов расположения производств. Например, часть грузов идет из западных регионов Китая, в свою очередь, в Европе производства также переносятся все дальше от моря - на восток.
В этом случае на помощь приходит железнодорожный транспорт. Однако рост этого вида перевозок между Китаем и Европой также велик - 140 процентов в год и, как говорят аналитики, - это еще не предел.
В целом, считает эксперт, такое бурное развитие бросает вызов железнодорожной системе, в которой Россия находится в середине этого транспортного коридора.
Возникает вопрос, возможно ли избавиться от "узких бутылочных горлышек" на всем его протяжении, таких как Брест, где время пересечении границы значительно увеличивается? Ведь в противном случае железнодорожные перевозки перестанут быть рентабельными.
По словам Олега Белозерова, гендиректора ООО "РЖД", российская часть пути никогда не будет подобным "бутылочным горлышком".
Кроме того, нельзя забывать и про авиационный транспорт, который также имеет свои преимущества и должен быть использован вместе с другими видами транспорта, в совокупности.
- Самое дорогое, что сейчас есть у нас, - это время, - дополняет Белозеров.
Поэтому важно работать на опережение и учитывать, что рост перевозок продолжится и дальше. Например, правитель-ство КНР уже заявило о намерении перевозить 15 процентов всех грузов железной дорогой.
С Белозеровым соглашается и Анджей Биттель, заместитель министра инфраструктуры Республики Польши, который считает, что рост объемов перевозок дает повод для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
- Однако важно не только развитие инфраструктуры, а прежде всего оптимизация процессов управления, в том числе и органов, участвующих в процессе организации перевозок, - дополняет Евгений Дитрих, министр транспорта РФ.
Напомним: ранее уже сообщалось, что к 2025 году в стране должен заработать агрегатор грузоперевозок, который улучшит управление логистикой и объединит железные дороги, авиацию и автоперевозки в один сервис. Все сервисы платформы, которая уже одобрена правительством РФ, реализуют по принципу "одного окна", где можно будет отслеживать перемещение груза, получать все необходимые документы в электронном виде. Дополнит систему цифровое пломбирование грузов, которое станет обязательным с 1 июля этого года. Таким образом, транзитные международные грузы можно будет перевозить через территорию России только с электронными навигационными пломбами. Таможенный контроль в отношении перевозчиков и иных лиц будет осуществляться только в случае выявления движения транспортного средства без пломбы или с неработающей пломбой. Вся информация о грузах будет поступать заранее, и это позволит пропустить большую их часть в режиме "зеленого коридора".
С необходимостью модернизации транспортных услуг сталкиваются и в соседних странах, например в Финляндии, говорит Рольф Янсон, президент VR Group Ltd.
- Объем производства в Финляндии растет, а стоимость перевозки падает, при этом наши логистические затраты выше, чем в других европейских странах, что говорит о необходимости модернизации инфраструктуры, - утверждает эксперт.
Одним из решений проблемы на территории этой страны станет строительство железнодорожного тоннеля Таллин - Хельсинки за 15 миллиардов евро.
Справка "РГ"
Система международных транспортных коридоров на территории России включает в себя два евроазиатских коридора ("Север - Юг" и "Транссиб"), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры NN 1, 2 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Российская газета
Оставить предварительную заявку на перевозку вашего груза вы можете на нашем сайте. Консультанты компании "РТС" в ближайшее время произведут расчет и свяжутся с вами
|
Заказать перевозку |
Отслеживание грузов
назовем местонахождение груза в любое время
|
Широкая география
уникальные возможности по доставке грузов в труднодоступные районы
|
Выгодные цены
поможем Вам сэкономить, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве
|
Срок доставки
доставим за миг! Все заботы возьмём на себя!!
|
Качество работы
за реальные деньги выдерживаем качество и сроки
|