Расчитать стоимость

21.05.2021 09:01:11
Глава "РЖД" Олег Белозёров подчеркнул готовность к полномасштабному взаимодействию...
21.05.2021 08:55:46
В апреле в сообщении между Китаем и Европой было отправлено порядка 1,22 тыс. грузовых поездов, что...
14.04.2021 08:54:08
По оценке первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, которую он сообщил в рамках...
23.03.2021 14:10:16
Транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг», являющаяся главной региональной...
25.02.2021 14:32:46
Китай, железнодорожное сообщение с которым и так осложнено в связи с эпидемией, существенно урезает...
Главный конкурент контейнеров – автомобильные перевозчики
14 Декабря 2020
Эксперт рассмотрел особенности других потенциальных конкурентов контейнеров. «Что касается речных перевозок, конкуренция с контейнерами здесь слабая, но зато у речников гораздо более низкая стоимость доставки. И они предоставляют возможность доставки в отдаленные территории, куда контейнер порой не может доехать даже на машине», – рассказал В. Дорохов. Среди слабых сторон речных перевозок он выделил сезонные ограничения навигации, большой срок доставки и слабую перегрузочную способность речных портов.

В отношении морских линий В. Дорохов ставит под вопрос практически все ранее выделяемые преимущества, поскольку текущий год показал их волатильность. «Сравнивая ситуацию год назад и сейчас, можно увидеть, что цена перевозки морем выросла более чем в 3 раза. И цены растут как на дрожжах практически каждый день. В октябре индекс ERAI почти сравнялся с индексом Drewry по перевозкам из Китая в Европу – такого не было никогда, притом что морские перевозки занимают почти в 3 раза больше времени, чем наземные. Проблемы есть и в стабильности отправки – к сожалению, сейчас не так просто найти свободный контейнер», – пояснил В. Дорохов. Однако в отношении межконтинентальных перевозок спорить с морскими линиями, конечно, бесполезно.

Повагонные отправки также можно рассматривать в качестве конкурентных к контейнерным. Возможности доставки на любую станцию, переизбыток полувагонов и развитие сегмента крытых вагонов большой вместимости в данном случае играют на руку этому типу перевозки. Однако в числе минусов повагонной отправки – сложности трансграничных и мультимодальных перевозок, невозможность бесшовной логистики и отсутствие практики организации ускоренных поездов.

Таким образом, подчеркивает В. Дорохов, самый серьезный конкурент контейнерам – это автомобильные перевозчики. «Несмотря на то, что ОАО «РЖД» хочет как-то конкурировать с автомобилями, железной дороге самой без них не обойтись. Даже доставить груз на склад при отсутствии подъездных путей без авто просто невозможно», – поясняет эксперт. Отдельно стоит отметить простоту оформления документации для автоперевозок. И хотя экспедиторы помогают железной дороге нивелировать сложности оформления перевозки, они все же есть.

В пользу автомобилей говорит и возможность доставлять грузы по схеме от двери до двери без смены перевозчика. «Что касается скорости, на участках 1,5–2 тыс. км авто гораздо быстрее железной дороги. Если брать дальние доставки, то здесь надежнее все-таки железная дорога. Среди минусов авто также можно выделить ограничение нагрузки на ось, карантинные ограничения для водителей и невысокую в среднем по рынку безопасность доставки», – подводит итог В. Дорохов.

РЖД-Партнер



Отслеживание грузов
назовем местонахождение груза в любое время

Широкая география
уникальные возможности по доставке грузов в труднодоступные районы

Выгодные цены
поможем Вам сэкономить, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве

Срок доставки
доставим за миг! Все заботы возьмём на себя!!

Качество работы
за реальные деньги выдерживаем качество и сроки


up